Многие слышали, что существует закон о защите прав потребителей, но не каждый пользуется защитой. Ежедневно и повсеместно сталкиваетесь, как потребитель услуг:
– сделки купли – продажи продовольственных, промышленных, бытовых и иных товаров (изделий);
- сделки по предоставлению медицинских, косметических, образовательных, строительных, юридических, консультационных, банковских услуг;
При приобретении кое чего, которое оказалось не качественным, то в течении 14 дней с момента его приобретения можете обратится к продавцу, так – как имеете возможность на возврат некачественного товара и возврат средств за товар ненадлежащего качества. Как правило, продукты обменивают на качественные или возвращают деньги без письменной бюрократии. С верхней одеждой и обувью, приобретённых с гарантийным сроком и чеком редко возникают проблемы на возврат товара ненадлежащего качества, обмен или возврат денег за товар ненадлежащего качества. Замечу, что существует перечень изделий, не подлежащих обмену и об этом нужно уточнять перед покупкой. Практически всегда возникают проблемы с обменом на возврат денежных средств за товар ненадлежащего качества технически сложного, в том числе возврат автомобиля ненадлежащего качества. Всё это объединяет, то что заключен договор купли-продажи заплатив, как за качественный, но по факту он оказался не надлежащего качества, следовательно продавец (поставщик) нарушил ваше право потребителя. Претензия должна быть в письменном виде, быть вручена во время и под роспись лица его получившего. Рассмотрение и удовлетворение вашего требования зависит от наименования приобретённого изделия и места его приобретения. Так вот в случае нарушения вашего права потребителя получить во время свою вещь надлежащего качества имеете право взыскать неустойку за не качество в судебном порядке в размере 1% от стоимости за каждый день просрочки.
Так же ваше право потребителя на возврат ненадлежащего качества товара. Все действия должны быть сопровождены письменными заявлениями, а далее претензиями в адрес продавца. Вернуть его можете в магазин (поставщику) в течение 14 дней с момента покупки, то есть расторгнуть договор купли – продажи. В течение гарантии будет произведён ремонт в сервисе за их счёт, возможно дефект будет устранён быстро, но не более 45 дней. Если вы не довольны ремонтом, обращайтесь с письменной претензией о принятии продавцом (изготовителем) не надлежащего качества и на возврат денег за него. Продавец назначит экспертизу качества, не более, чем на 10 дней. На основании её вернёт деньги или откажет, по причине отсутствия недостатков. Есть на руках не качественное изделие, делайте за свой счёт техническую экспертизу, пишите исковое заявление в суд с требованием вернуть вам деньги за ненадлежащее качество, прочие расходы (экспертиза, представитель и т.д.), выплатить неустойку (при нарушении рамок передачи товара), штраф и моральный вред. При этом освобождаетесь от уплаты госпошлины.